Профессиональные пробы для лиц с нарушениями интеллекта

Профиль "Гончарное дело"

(по Е.Н. Елисеевой, Е.А. Рудаковой, О.В. Истоминой)

Фрагмент УМК по разработке и реализации СИПР

Проба 1. Различение инструментов и приспособлений, используемых для работы с глиной; подготовка к работе с глиной
Цель: оценить умение различать инструменты и приспособления, используемые для работы с глиной, готовиться к работе с глиной.
Диагностический материал: спецодежда, клеенка, подкладочная доска, инструменты (стека, шило, кисть, скалка, гончарная нить (стека), банка с водой для смачивания рук; инструменты и материалы для работы с красками (краски, кисть, бумага, банка с водой) или картинки с изображением инструментов и приспособлений, необходимых для работы с глиной и красками, картинки с изображением назначения инструментов и приспособлений; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с тестируемым.
2) Педагог кладет на стол перед тестируемым инструменты и приспособления, необходимые для работы с глиной и красками или картинки с их изображением, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Покажи инструменты и приспособления для работы с глиной» / «Найди инструменты и приспособления для работы с глиной» / «Где инструменты и приспособления для работы с глиной?».
3) Педагог поочередно показывает инструменты и приспособления (или их изображения) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Назови, что это». Если тестируемый не владеет вербальной речью, педагог поочередно называет инструменты и приспособления, необходимые для работы с глиной, и просит показать их.
4) Педагог кладет на стол перед тестируемым картинки с изображением назначения инструментов и приспособлений, поочередно показывает инструменты и приспособления (или их изображения) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Покажи, для чего это нужно» / «Найди, что этим делают».
5) Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Приготовь все для работы с глиной».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый различал инструменты и приспособления для работы с глиной, определял их назначение; надевал спецодежду, готовил рабочее место (накрыл стол клеенкой, достал (разложил) необходимые инструменты и материалы).
1 балл – при выполнении пробы тестируемый допустил одну или несколько ошибок при различении инструментов и приспособлений и/или при определении их назначения и/или с помощью педагога готовился к работе с глиной.

Проба 2. Разминание, отбивание глины
Цель: оценить умение разминать, отбивать глину.
Диагностический материал: подкладочная доска, глина; картинки.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог кладет на стол перед тестируемым подкладочную доску, глину, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Разомни глину».
3) Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Отбей глину».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый разминал материал двумя руками, одной рукой, отбивал глину (бросал кусок глины на стол, отбивал основанием ладони, перемещая руку по всей поверхности «лепешки»).
1 балл – при выполнении пробы тестируемый разминал и/или отбивал глину одним способом, с помощью педагога.

Проба 3. Отрезание, отщипывание куска глины
Цель: оценить умение отрезать гончарной струной (стекой), отщипывать кусок глины.
Диагностический материал: подкладочная доска, глина, гончарная струна (стека); картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог кладет на стол перед тестируемым подкладочную доску, глину, гончарную струну (стеку), привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Отрежь кусок глины».
3) Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Отщипни кусок глины».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый отщипнул кусок глины от целого куска, отрезал гончарной струной (стекой) кусок глины.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый отщипнул кусок глины от целого куска и/или отрезал гончарной струной (стекой) кусок глины, с помощью педагога.

Проба 4. Раскатывание глины скалкой, вырезание формы по шаблону, обработка краев изделия
Цель: оценить умение раскатывать глину скалкой, вырезать форму по шаблону, обрабатывать края изделия.
Диагностический материал: подкладочная доска, глина, скалка, шило, стека, шаблон из картона, банка с водой; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
1) Педагог кладет на стол перед тестируемым диагностический материал (подложку, глину, скалку), привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Раскатай глину скалкой».
2) Затем педагог кладет перед тестируемым шило, стеку, шаблон и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Вырежи форму по шаблону».
3) Педагог ставит перед тестируемым банку с водой, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Обработай край вырезанной формы».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый раскатал глину скалкой, наложил шаблон на край раскатанного куска глины, воткнул шило (стеку) в глину у края шаблона и, с силой нажимая на него, провел вдоль шаблона, убрал в сторону отрезанный материал, отложил вырезанную форму и шаблон, опустил указательный палец в воду и мокрым пальцем провел по острому краю изделия, сглаживая его
1 балл – при выполнении пробы тестируемый раскатал глину скалкой и/или вырезал форму по шаблону и/или обработал край вырезанной формы, с помощью педагога.

Проба 5. Катание колбаски, шарика
Цель: оценить умение катать колбаску, шарик.
Диагностический материал: подложка, глина, образцы (скатанные из глины колбаски и шарики среднего размера и маленькие); картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог кладет на стол перед тестируемым подложку, глину, привлекает внимание тестируемого, показывает образец (скатанную из глины колбаску среднего размера) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Скатай такую же колбаску».
3) Педагог привлекает внимание тестируемого, показывает образец (скатанный из глины шарик среднего размера) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Скатай такой же шарик».
4) Педагог привлекает внимание тестируемого, показывает образец (скатанную из глины колбаску маленького размера) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Скатай такую же колбаску».
5) Педагог привлекает внимание тестируемого, показывает образец (скатанный из глины шарик маленького размера) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Скатай такой же шарик».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый скатал колбаску и шарик заданного размера (по образцу).
1 балл – при выполнении пробы тестируемый скатал колбаску и/или шарик среднего размера (по образцу), раскатывая форму ладонями, и/или маленького размера (по образцу), раскатывая форму пальцами, с помощью педагога.

Проба 6. Набивка формы
Цель: оценить умение набивать форму.
Диагностический материал: глина, гипсовая форма; картинка, пиктограмма.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог кладет на стол перед тестируемым подложку, глину, гипсовая форма, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Заполни внутренние стенки горшка (формы) глиной».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый отщипывал кусочки глины от большого куска, скатывал, прикладывал и прижимал кусочки к внутренней стенке гипсовой формы, каждый следующий кусочек прикладывается рядом с предыдущим, обращал внимание на то, чтобы внутри формы не оставалось пустот; выровнял заполненную внутреннюю поверхность горшка, сгладив пальцами, смоченными водой; обработал край изделия.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый отщипывал кусочки глины от большого куска и/или прикладывал и/или прижимал кусочки к внутренней стенке гипсовой формы и/или каждый следующий кусочек прикладывается рядом с предыдущим и/или выровнял заполненную внутреннюю поверхность горшка и/ил сглаживал пальцами, смоченными водой, и/или обработал край изделия, с помощью педагога.

Проба 7. Декоративная отделка изделия, проделывание отверстия в изделии
Цель: оценить умение оформлять изделие, выполняя теснение, нанося на изделие рисунок, мелкие детали, проделывать отверстие в изделии.
Диагностический материал: подложка, лепешка из глины, ветка засушенного растения, скалка, стержень; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог кладет на стол перед тестируемым подложку, лепешку из глины, ветку засушенного растения, скалку, привлекает внимание тестируемого и, указывая на засушенное растение и лепешку, предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Выполни теснение этого растения».
3) Педагог кладет на подложку перед тестируемым стержень, привлекает внимание тестируемого и, указывая на конкретную часть изделия, предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Сделай отверстие в этом месте».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый выполнил теснение, наложив засушенное растение на глиняную лепешку и прокатав скалкой, сделал отверстие стержнем.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый выполнил теснение, наложив засушенное растение на глиняную лепешку и/или прокатав скалкой и/или сделал отверстие стержнем, с помощью педагога.

Проба 8. Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения, кистью
Цель: оценить умение покрывать изделие глазурью (краской) способом погружения.
Диагностический материал: подложка, изделие из глины, кисти, краска, емкость с краской для погружения в нее изделия; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог кладет на подложку готовое для покраски изделие, кисть, емкость с глазурью (краской) для погружения в нее изделия, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Покрой изделие глазурью, полностью погрузив его в банку с краской».
3) Педагог кладет на подложку готовое для покраски изделие, кисть, глазурь (краска), привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Покрой глазурью изделие, пользуясь кистью».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый покрыл изделие глазурью (краской), полностью погрузив его в банку с глазурью (краской), закрасил кистью следы пальцев, оставшиеся на изделии; покрыл глазурью (краской) поверхность изделия с помощью кисти, выполняя короткие мазки и опуская кисть в глазурь (краску) после каждого мазка
1 балл – при выполнении пробы тестируемый покрыл изделие глазурью (краской), полностью погрузив его в банку с глазурью (краской) и/или закрасил кистью следы пальцев, оставшиеся на изделии, и/или покрыл глазурью (краской) поверхность изделия с помощью кисти, выполняя короткие мазки и/или опуская кисть в глазурь (краску) после каждого мазка, с помощью педагога.

Проба 9. Уборка рабочего места
Цель: оценить умение убирать рабочее место после работы с глиной.
Диагностический материал: подложка, стека, шило, кисть, скалка, банка для воды, емкость для глазури; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый и педагог находятся рядом со столом, на котором лежат подложка, стека, шило, кисть, скалка, банка для воды, емкость для глазури.
2) Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение) или показывает жестом: «Убери рабочее место».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый вымыл инструменты (стеку, шило, кисть, скалку), банку для воды, емкость для глазури, подложку, разложил их в места хранения.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый вымыл инструменты (стеку, шило, кисть, скалку), банку для воды, емкость для глазури, подложку и/или разложил их в места хранения, с помощью педагога.

Профиль "Картонажно-переплётное дело"

(по Е.Н. Елисеевой, Е.А. Рудаковой, О.В. Истоминой)

Фрагмент УМК по разработке и реализации СИПР

Проба 1. Различение составных частей резака
Цель: оценить умение различать составные части резака.
Диагностический материал: резак, картинки с изображением резака, частей резака, картинки с изображением назначения частей резака; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог находится рядом с тестируемым.
2) На столе перед тестируемым стоит резак. Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию, понятную тестируемому (графическое изображение): «Покажи корпус (нож с ручкой, планку для зажимания бумаги, планку-ограничитель)» / «Найди корпус (нож с ручкой, планку для зажимания бумаги, планку-ограничитель)» / «Где корпус (нож с ручкой, планка для зажимания бумаги, планка-ограничитель)?». Если тестируемый владеет вербальной речью, педагог указывает поочередно на части резака (показывает поочередно картинки с изображением частей резака) и предъявляет речевую инструкцию: «Назови» / «Что это?».
3) Педагог кладет на стол перед тестируемым картинки с изображением назначения частей резака, привлекает внимание тестируемого, поочередно указывает на части резака (показывает изображение частей резака и предъявляет речевую инструкцию: «Найди, для чего это нужно» / «Покажи, для чего это нужно».
 *Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый различал составные части резака (корпус, нож с ручкой, планка для зажимания бумаги, планка-ограничитель), определял их назначение
1 балл – при выполнении пробы тестируемый допустил одну или несколько ошибок при различении составных частей резака и/или определении их назначения.

Проба 2. Соблюдение последовательности действий при работе на резаке
Цель: оценить умение соблюдать последовательность действий при работе на резаке при разрезании листа заданного формата А4 на формат А5.
Диагностический материал: резак, листы бумаги для разрезания; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый и педагог находятся рядом с резаком.
2) Педагог кладет на стол перед тестируемым лист бумаги и предъявляет речевую инструкцию, понятную тестируемому (графическое изображение): «Разрежь лист».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый разрезал лист, при этом поднял нож, разместил лист на панели корпуса, опустил нож, убирал лист и обрезки.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый разрезал лист с помощью педагога.

Проба 3. Различение составных частей ламинатора
Цель: оценить умение различать составные части ламинатора.
Диагностический материал: ламинатор, картинки с изображением ламинатора, частей ламинатора, картинки с изображением назначения частей ламинатора; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог кладет на стол перед тестируемым ламинатор  (или предъявляет картинку с крупным изображением ламинатора) и предъявляет речевую инструкцию, понятную тестируемому (графическое изображение): «Покажи переключатель включения / выключения (шнур с вилкой, лампочки — индикаторы включения и нагрева, входное отверстие для вставления конверта для ламинирования, выпускное отверстие)» / «Найди переключатель включения / выключения (шнур с вилкой, лампочки — индикаторы включения и нагрева, входное отверстие для вставления конверта для ламинирования, выпускное отверстие)» / «Где переключатель включения / выключения (шнур с вилкой, лампочки — индикаторы включения и нагрева, входное отверстие для вставления конверта для ламинирования, выпускное отверстие)?». Если тестируемый владеет вербальной речью, педагог указывает поочередно на части ламинатора (показывает поочередно картинки с изображением частей ламинатора) и предъявляет речевую инструкцию: «Назови» / «Что это?».
3) Педагог кладет на стол перед тестируемым картинки с изображением назначения частей ламинатора, привлекает внимание тестируемого, поочередно указывает на части ламинатора (показывает изображение частей ламинатора) и предъявляет речевую инструкцию: «Найди, для чего это нужно» / «Покажи, для чего это нужно».
 *Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый различал составные части ламинатора (переключатель включения / выключения (шнур с вилкой, лампочки — индикаторы включения и нагрева, входное отверстие для вставления конверта для ламинирования, выпускное отверстие), определял их назначение.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый допустил одну или несколько ошибок при различении составных частей ламинатора и/или определении их назначения.

Проба 4. Соблюдение последовательности действий при работе на ламинаторе
Цель: оценить умение соблюдать последовательность действий при работе на ламинаторе: включение ламинатора, вставление картинки в конверт, вставление конверта во входное отверстие, вынимание конверта из выпускного отверстия.
Диагностический материал: ламинатор, картинка для ламинирования, конверт из пленки; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог находится рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол перед тестируемым ламинатор и предъявляет речевую инструкцию, понятную тестируемому (графическое изображение): «Заламинируй картинку».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый включил ламинатор, положил картинку в конверт, вставил конверт во входное отверстие, вынул конверт из выпускного отверстия
1 балл – при выполнении пробы тестируемый допустил одну или несколько ошибок при включении ламинатора и/или вставлении картинки в конверт и/или вставлении конверта во входное отверстие и/или вынимании конверта из выпускного отверстия.

Проба 5. Различение составных частей брошюровщика
Цель: оценить умение различать составные части брошюровщика.
Диагностический материал: брошюровщик, картинки с изображением брошюровщика, частей брошюровщика, картинки с изображением назначения частей брошюровщика; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог находится рядом с ним.
2) На столе перед тестируемым стоит брошюровщик. Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию, понятную тестируемому (графическое изображение): «Покажи корпус (рычаг, ручку, съемный поддон, гребень, перфорационный канал)» / «Найди корпус (рычаг, ручку, съемный поддон, гребень, перфорационный канал)» / «Где корпус (рычаг, ручка, съемный поддон, гребень, перфорационный канал)?». Если тестируемый владеет вербальной речью, педагог указывает поочередно на части брошюровщика (показывает поочередно картинки с изображением частей брошюровщика) и предъявляет речевую инструкцию: «Назови» / «Что это?».
3) Педагог кладет на стол перед тестируемым картинки с изображением назначения частей брошюровщика, привлекает внимание тестируемого, поочередно указывает на части брошюровщика (показывает изображение частей брошюровщика и предъявляет речевую инструкцию: «Найди, для чего это нужно» / «Покажи, для чего это нужно».
 *Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый различал составные части брошюровщика (корпус, рычаг, ручка, съемный поддон, гребень, перфорационный канал), определял их назначение.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый допустил одну или несколько ошибок при различении составных частей брошюровщика и/или определении их назначения.

Проба 6. Соблюдение последовательности действий при работе на брошюровщике
Цель: оценить умение соблюдать последовательность действий при работе на брошюровщике.
Диагностический материал: брошюровщик, материал для брошюровки (пружина, бумага); картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый и педагог находятся рядом с брошюровщиком.
2) Педагог кладет на стол перед тестируемым материал для брошюровки (пружина, 2 листа) и предъявляет речевую инструкцию, понятную тестируемому (графическое изображение): «Прикрепи листы на пружину».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый установил пружину на гребень, поднял рычаг, поднял ручку, вставил лист, опустил и поднял ручку, вынул лист, нанизал лист на пружину, опустил рычаг, снял изделие с гребня, очистил съемный поддон
1 балл – при выполнении пробы тестируемый допустил одну или несколько ошибок при установке пружины на гребень и/или подъеме рычага и/или подъеме ручки и/или вставлении листа и/или опускании или поднимании ручки и/или вынимании листа и/или нанизывании листа на пружину и/или опускании рычага и/или снятии изделия с гребня и/или чистке съемного поддона.

Проба 7. Различение составных частей принтера
Цель: оценить умение различать составные части принтера.
Диагностический материал: принтер, картинки с изображением принтера, частей принтера, картинки с изображением назначения частей принтера; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог находится рядом с ним.
2) На столе перед тестируемым стоит принтер. Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию, понятную тестируемому (графическое изображение): «Покажи корпус (лоток для бумаги, переключатель включения/выключения)» / «Найди корпус (лоток для бумаги, переключатель включения/выключения)» / «Где корпус (лоток для бумаги, переключатель включения/выключения)?». Если тестируемый владеет вербальной речью, педагог указывает поочередно на части принтера (показывает поочередно картинки с изображением частей принтера) и предъявляет речевую инструкцию: «Назови» / «Что это?».
3) Педагог кладет на стол перед тестируемым картинки с изображением назначения частей принтера, привлекает внимание тестируемого, поочередно указывает на части принтера (показывает изображение частей принтера и предъявляет речевую инструкцию: «Найди, для чего это нужно» / «Покажи, для чего это нужно».
 *Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый различал составные части принтера (корпус, лоток для бумаги, переключатель включения/выключения), определял их назначение.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый допустил одну или несколько ошибок при различении составных частей принтера и/или определении их назначения.

Проба 8. Соблюдение последовательности действий при работе на принтере
Цель: оценить умение соблюдать последовательность действий при работе на принтере.
Диагностический материал: принтер, компьютер; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый и педагог находятся рядом с компьютером и принтером. Педагог включил компьютер и подготовил файл для печати.
2) Педагог привлекает внимание тестируемого, указывает на файл и предъявляет речевую инструкцию, понятную тестируемому (графическое изображение): «Распечатай файл».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый включил принтер, заправил бумагу в лоток, запустил программу печать, вынул распечатанный лист, выключил принтер.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый допустил одну или несколько ошибок при включении принтера и/или заправлении бумаги в лоток и/или запуске программы печать и/или вынимании распечатанного листа и/или выключении принтера.

"Агропромышленный профиль"

(по Е.Н. Елисеевой, Е.А. Рудаковой, О.В. Истоминой)

Фрагмент УМК по разработке и реализации СИПР

Проба 1. Определение необходимости полива растения, количества воды для полива, полив растения
Цель: оценить умение определять необходимость полива растения, определять количество воды для полива, поливать растение.
Диагностический материал: ведро с водой, мерный стакан, 2 горшка с растениями (требующим полива и не требующим полива), картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол перед тестируемым ведро с водой, мерный стакан, 2 горшка с растениями (требующим полива и не требующим полива), привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Определи, какое растение нужно полить».
3) Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Полей растение».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый определил на ощупь и по внешнему виду необходимость полива растения, отмерил воду мерным стаканом, набирая ее из емкости, где вода отстаивалась (2-3 мерных стакана), полил растение, поднося мерный стакан к земле и к стеблю растения, добавляя воду в землю по мере впитывания.
1 балл – при выполнении пробы тестируемому требовалась помощь педагога при определении на ощупь и/или по внешнему виду необходимости полива растения и/или отмеривании воды мерным стаканом и/или поливе растения.

Проба 2. Рыхление почвы
Цель: оценить умение рыхлить почву.
Диагностический материал: 2 горшка с растениями (требующим рыхления и не требующим рыхления), тяпка; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол перед тестируемым 2 горшка с растениями (требующим рыхления и не требующим рыхления), кладет тяпку, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Определи, какое растение нужно рыхлить».
3) Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Порыхли растение».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый определил на ощупь необходимость рыхления растения, рыхлил растение, соблюдая определенные правила: не рыхлил землю у самого стебля, не высыпал землю из горшка в процессе рыхления, рыхлил только верхний слой земли.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый определил на ощупь необходимость рыхления растения и/или рыхлил растение, соблюдая определенные правила: не рыхлил землю у самого стебля и/или не высыпал землю из горшка в процессе рыхления и/или рыхлил только верхний слой земли, с помощью педагога.

Проба 3. Пересадка растения
Цель: оценить умение пересаживать растение.
Диагностический материал: горшок с растением, горшок для пересадки (с небольшим количеством дренажа и земли), емкость с землей, лопатка, емкость с водой, мерный стакан; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол перед тестируемым горшок с растением, горшок для пересадки (с небольшим количеством дренажа и земли), емкость с землей, кладет лопатку, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Пересади растение».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый достал растение из горшка с помощью лопатки, одной рукой удерживая растение за стебель, другой рукой подцепив корень растения лопаткой; перенес растение в другой горшок, досыпал необходимое количество земли, полил растение после пересадки.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый с помощью педагога достал растение из горшка, одной рукой удерживая растение за стебель, другой рукой подцепив корень растения лопаткой и/или перенес растение в другой горшок и/или досыпал необходимое количество земли и/или полил растение после пересадки.

Проба 4. Мытье растения
Цель: оценить умение мыть растение.
Диагностический материал: 2 горшка с растениями (с крупными листьями и мелкими листьями), тазик с водой, тряпка, большой таз, полиэтиленовая пленка, лейка с водой; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол перед тестируемым горшок с растением с крупными листьями, тазик с водой, кладет тряпку, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Помой растение».
3) Педагог ставит на стол перед тестируемым горшок с растением с мелкими листьями, большой таз, лейку с водой, кладет полиэтиленовую пленку, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Помой растение».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый протирал растение с крупными листьями влажной тряпкой, при этом одну руку подкладывал под лист, а другой рукой аккуратно вытирал пыль с одной стороны листа, затем с другой стороны; растение с мелкими листьями тестируемый мыл по-другому: поставил горшок с растением в таз, накрыл землю полиэтиленовой пленкой, поливал листья из лейки; после мытья растение на некоторое время оставил в тазу, чтобы вода с листьев стекла, затем вынул горшок с растением из таза.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый протирал растение с крупными листьями влажной тряпкой, при этом одну руку подкладывал под лист, а другой рукой аккуратно вытирал пыль с одной стороны листа, затем с другой стороны и/или горшок с растением с мелкими листьями поставил в таз и/или накрыл землю полиэтиленовой пленкой и/или поливал листья из лейки и/ или после мытья растение оставил в тазу на некоторое время и/или вынул горшок с растением из таза, с помощью педагога.

Проба 5. Удаление сухих листьев с растений, опрыскивание растений
Цель: оценить умение удалять сухие листьев с растений, опрыскивать растения.
Диагностический материал: горшок с растением с несколькими сухими листьями, ножницы, пульверизатор с водой; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол перед тестируемым горшок с растением с несколькими сухими листьями, кладет ножницы, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Удали сухие листья».
3) Педагог ставит на стол перед тестируемым пульверизатор с водой, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Опрыскай растение».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый удалял только сухие листья, при обрезании сухого листа ножницами отодвигал лист от стебля и срезал его у основания, стараясь не задеть стебель; при опрыскивании растения удерживал пульверизатор на небольшом расстоянии от растения, опрыскивал листья со всех сторон до тех пор, пока с них не начинала стекать вода.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый удалял не только сухие листья, при обрезании сухого листа ножницами отодвигал лист от стебля и/или срезал его у основания, иногда задевал стебель и/или при опрыскивании растения удерживал пульверизатор на небольшом расстоянии от растения и/или опрыскивал листья со всех сторон до тех пор, пока с них не начинала стекать вода, с помощью педагога.

Проба 6. Мытье поддонов и горшков
Цель: оценить умение мыть горшки и поддоны.
Диагностический материал: горшок с растением, пустой горшок, поддон, 2 таза с водой, клеенка, тряпка; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол перед тестируемым горшок с растением, пустой горшок, поддон, 2 таза с водой, кладет клеенку, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Вымой горшки и поддон».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый протер влажной тряпкой горшок с растением, пустые горшки и поддоны вымыл, предварительно замочив их, выложил на клеенку.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый протер влажной тряпкой горшок с растением и/или пустой горшок и поддон вымыл, предварительно замочив их и/или выложил на клеенку, с помощью педагога.

Проба 7. Изготовление бороздки (лунки) на грядке
Цель: оценить умение изготавливать бороздку (лунку) на грядке.
Диагностический материал: грабли, тяпка (лопатка), колышки с веревкой, натянутой между ними, мерка (для определения расстояния между лунками), флажки (для определения месторасположения будущих лунок), перчатки; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый стоит на участке земли, где сделана грядка. Педагог стоит рядом с тестируемым.
2) Педагог кладет тяпку (лопатку), колышки с веревкой, перчатки, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Сделай бороздку».
3) Педагог кладет мерку (для определения расстояния между лунками), флажки (для определения месторасположения будущих лунок), привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Сделай лунку».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый надел перчатки, взял колышки с веревкой, поставил один колышек в начало борозды, размотал веревку, поставил другой колышек, прокопал бороздку вдоль веревки тяпкой (лопаткой); определил расстояние между лунками, используя мерку, пометил флажком месторасположения будущих лунок, в месте расположения флажков выкопал лунки.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый надел перчатки и/или взял колышки с веревкой и/или поставил один колышек в начало борозды и/или размотал веревку и/или поставил другой колышек и/или прокопал бороздку вдоль веревки тяпкой (лопаткой) и/или определил расстояние между лунками и/или пометил флажком месторасположения будущих лунок и/или в месте расположения флажков выкопал лунки, с помощью педагога.

Проба 8. Посев семян
Цель: оценить умение сеять семена.
Диагностический материал: тяпка, перчатки, крупные семена (кабачки, горох), лейка с водой, мерка (для определения расстояния между семенами в бороздке); картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый и педагог находятся рядом с грядкой, на которой сделана бороздка и лунки.
2) Педагог кладет тяпку, перчатки, крупные семена (кабачки, горох), лейку с водой, мерку, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Посей семена».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый разложил семена в лунки по одному, расстояние между семенами в бороздке определял с помощью мерки, закрыл семена землей (рукой/тяпкой), полил землю после посадки семян.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый разложил семена в лунки по одному и/или расстояние между семенами в бороздке определял с помощью мерки, и/или закрыл семена землей (рукой/тяпкой) и/или полил землю после посадки семян, с помощью педагога.

Проба 9. Полив растений на грядке
Цель: оценить умение поливать растения на грядке.
Диагностический материал: лейка с водой; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый и педагог находятся около грядки с растениями.
2) Педагог привлекает внимание тестируемого к лейке и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемого: «Полей грядку».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый поливал грядку из лейки, пока земля не станет влажной, при этом наклонял лейку носиком к земле, направлял струю воды между бороздками грядки, передвигался вдоль грядки.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый поливал грядку из лейки и/или не ждал, пока земля не станет влажной, при этом наклонял лейку носиком к земле и/или направлял струю воды между бороздками грядки и/или передвигался вдоль грядки, с помощью педагога.

Проба 10. Удаление сорняков
Цель: оценить умение удалять сорняки.
Диагностический материал: перчатки; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый и педагог находятся около грядки с крупными культурными растениями и редкими сорняками, контрастными по внешнему виду.
2) Педагог привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Прополи грядку».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый надел перчатки, захватил сорняк за стебель, вытащил его из земли, стряхнул с корня растения землю и положил сорняк в ведро.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый надел перчатки и/или захватил сорняк за стебель и/или вытащил его из земли и/или стряхнул с корня растения землю и/или положил сорняк в ведро, с помощью педагога.

Проба 11. Срезание овощей
Цель: оценить умение срезать овощи.
Диагностический материал: перчатки, ножницы, лопата, емкости для овощей; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый и педагог находятся около грядок с овощами (укроп).
2) Педагог привлекает внимание тестируемого, дает ножницы и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Срежь укроп».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый срезал укроп ножницами у основания растения, складывал в пучок.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый срезал укроп ножницами у основания растения и/или складывал в пучок, с помощью педагога.

Проба 12. Чистка и мытье садового инвентаря
Цель: оценить умение чистить и мыть садовый инвентарь.
Диагностический материал: перчатки, тяпка, грабли, лопата, горшок, поддон, емкость с водой, сухая тряпка; картинки, пиктограммы.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый сидит (стоит) за столом. Педагог находится рядом с ним.
2) Педагог кладет на стол перчатки, тяпку, горшок, поддон, емкость с водой, сухую тряпку, ставит грабли, лопату, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Почисти и вымой садовый инвентарь».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый очистил горшки, поддоны, лопату, грабли, тяпку от земли перчаткой, надетой на руку (пучком травы), вымыл инвентарь, вытер сухой тряпкой, разложил по местам хранения.
1 балл – при выполнении пробы тестируемый очистил горшки, поддоны, лопату, грабли, тяпку от земли перчаткой, надетой на руку (пучком травы) и/или вымыл инвентарь и/или вытер сухой тряпкой и/или разложил по местам хранения, с помощью педагога.

Профиль "Изготовление мыла и свечей"

(разработка АНО "НМЦ "СУВАГ")

Проба 1. Подготовка основы для изготовления мыла.
Цель: оценить умение подготавливать основу для изготовления мыла.
Диагностический материал: мыльная основа (расплавленная на водяной бане), базовое масло, эфирное масло, краситель, пластиковая емкость, деревянная или силиконовая палочка для перемешивания, картинки, пиктограммы, средства индивидуальной защиты (фартук, перчатки).
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый в средствах индивидуальной защиты сидит (стоит) за столом. Педагог в средствах индивидуальной защиты находится рядом с тестируемым.
2) Педагог ставит на стол пластиковую емкость для подготовки основы, емкость с заранее растопленной на водяной бане мыльной основой, пузырьки с базовым маслом, эфирным маслом, красителем, кладет на стол деревянную или силиконовую палочку для перемешивания, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Приготовь основу для изготовления мыла».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый самостоятельно отлил небольшое количество мыльной основы в емкость, в соответствии с инструкцией добавил нужное количество базового масла, эфирного масла, красителя, равномерно перемешал состав деревянной или силиконовой палочкой.
1 балл - при выполнении пробы тестируемый с помощью педагога отлил небольшое количество мыльной основы в емкость, в соответствии с инструкцией добавил нужное количество базового масла, эфирного масла, красителя, перемешал состав деревянной или силиконовой палочкой.

Проба 2. Заполнение формы для изготовления мыла.
Цель: оценить умение заполнять форму для изготовления мыла
Диагностический материал: подготовленная основа для мыла (растопленная мыльная основа с добавлением базового масла, эфирного масла и красителя), силиконовые формы для мыла, деревянная палочка, жидкость для удаления пузырьков с поверхности мыла, картинки, пиктограммы, средства индивидуальной защиты (фартук, перчатки).
*Для проведения пробы рекомендуется использовать силиконовые, а не пластиковые формы для мыла.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый в средствах индивидуальной защиты сидит (стоит) за столом. Педагог в средствах индивидуальной защиты находится рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол пластиковую емкость с подготовленной основой для мыла, силиконовые формы для мыла, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Аккуратно сбрызни форму жидкостью для удаления пузырьков, затем налей мыльную основу в форму».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый самостоятельно аккуратно и равномерно сбрызнул форму жидкостью для удаления пузырьков с поверхности мыла, вылил подготовленную мыльную основу в силиконовые формы, при необходимости разровнял поверхность мыла при помощи деревянной палочки.
1 балл - при выполнении пробы тестируемый с помощью педагога сбрызнул форму жидкостью для удаления пузырьков с поверхности мыла, вылил подготовленную мыльную основу в силиконовые формы, при необходимости разровнял поверхность мыла при помощи деревянной палочки. Мыльная основа распределена по формам недостаточно равномерно.

Проба 3. Извлечение готового мыла из формы.
Цель: оценить умение извлекать готовое мыло из формы.
Диагностический материал: мыло в силиконовой форме, кисточка, картинки, пиктограммы, средства индивидуальной защиты (фартук, перчатки).
*Для проведения пробы рекомендуется использовать силиконовые, а не пластиковые формы для мыла.
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый в средствах индивидуальной защиты сидит (стоит) за столом. Педагог в средствах индивидуальной защиты находится рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол силиконовую форму, заполненную остывшей и уже затвердевшей мыльной основой, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Аккуратно достань мыло из формы».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый самостоятельно перевернул силиконовую форму; если мыло сразу не извлекалось, тестируемый аккуратно оттянул стенки и надавил на дно формы. При необходимости крошки мыла стряхнул с готового изделия кисточкой.
1 балл - при выполнении пробы тестируемый перевернул силиконовую форму; если мыло сразу не извлекалось, то с помощью педагога оттянул стенки и надавил на дно формы. При необходимости с помощью педагога крошки мыла стряхнул с готового изделия кисточкой.

Проба 4. Подготовка основы для изготовления свечи из воска.
Цель: оценить умение подготавливать основу для изготовления свечи из воска.
Диагностический материал: емкость с расплавленным воском, эфирное масло, краситель, емкость для подготовки основы для изготовления свечи, деревянная или силиконовая палочка для перемешивания, картинки, пиктограммы, средства индивидуальной защиты (фартук, перчатки).
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый в средствах индивидуальной защиты сидит (стоит) за столом. Педагог в средствах индивидуальной защиты находится рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол емкость с расплавленным воском, эфирное масло, краситель, емкость для подготовки основы для изготовления свечи, кладет на стол деревянную или силиконовую палочку, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Приготовь основу для изготовления свечи из воска».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый самостоятельно отлил часть воска в емкость, согласно инструкции добавил необходимое количество эфирного масла, красителя, аккуратно равномерно размешал деревянной или силиконовой палочкой.
1 балл - при выполнении пробы тестируемый с помощью педагога отлил часть воска в емкость, согласно инструкции добавил необходимое количество эфирного масла, красителя, размешал массу деревянной или силиконовой палочкой.

Проба 5. Заполнение формы для изготовления свечи из воска.
Цель: оценить умение заполнять форму для изготовления свечи из воска.
Диагностический материал: емкость с подготовленной основой для изготовления свечи из воска (расплавленный воск + эфирное масло + краситель), фитиль, форма для изготовления свечи, силиконовый спрей, картинки, пиктограммы, средства индивидуальной защиты (фартук, перчатки).
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый в средствах индивидуальной защиты сидит (стоит) за столом. Педагог в средствах индивидуальной защиты находится рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол емкость с подготовленной основой для изготовления свечи из воска, фитиль, форму для изготовления свечи, силиконовый спрей, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Налей воск в форму так, чтобы сделать свечу».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый самостоятельно обработал форму силиконовым спреем, установил и закрепил фитиль, заполнил форму основой для изготовления свечи из воска.
1 балл - при выполнении пробы тестируемый с помощью педагога обработал форму силиконовым спреем, установил и закрепил фитиль, заполнил форму основой для изготовления свечи из воска.

Проба 6. Извлечение готовой свечи из формы.
Цель: оценить умение извлекать готовую свечу, изготовленную из воска, из формы.
Диагностический материал: свеча в силиконовой форме, кисточка, картинки, пиктограммы, средства индивидуальной защиты (фартук, перчатки).
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый в средствах индивидуальной защиты сидит (стоит) за столом. Педагог в средствах индивидуальной защиты находится рядом с ним.
2) Педагог ставит на стол готовую свечу в силиконовой форме, кладет на стол кисточку, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Аккуратно достань свечу из формы».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый самостоятельно аккуратно извлек свечу из формы, при необходимости смахивая крошки с поверхности свечи кисточкой.
1 балл - при выполнении пробы тестируемый с помощью педагога извлек свечу из формы, при необходимости смахивая крошки с поверхности свечи кисточкой.

Проба 7. Подготовка вощины и фитиля для катания свечи.
Цель: оценить умение подготовить вощину и фитиль для катания свечи.
Диагностический материал: лист вощины, фитиль, коврик для резки, резак для бумаги, ножницы, линейка, картинки, пиктограммы, средства индивидуальной защиты (фартук, перчатки).
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый в средствах индивидуальной защиты сидит (стоит) за столом. Педагог в средствах индивидуальной защиты находится рядом с тестируемым.
2) Педагог кладет на стол лист вощины, фитиль, коврик для резки, резак для бумаги, ножницы, линейку, привлекает внимание тестируемого и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Подготовь вощину и фитиль, необходимые для изготовления свечи».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый самостоятельно в соответствии с инструкцией на картинке расположил на коврике для резки лист вощины, отмерил нужный размер полосы линейкой и отрезал резаком; отмерил по линейке и отрезал ножницами нужный размер фитиля.
1 балл - при выполнении пробы тестируемый с помощью педагога расположил на коврике для резки лист вощины, отмерил нужный размер полосы линейкой и отрезал резаком; отмерил по линейке и отрезал ножницами нужный размер фитиля.

Проба 8. Катание свечи из вощины.
Цель: оценить умение изготовить свечу из вощины способом катания.
Диагностический материал: отрезанная по размеру свечи полоса вощины, отрезанный по размеру фитиль, резак для бумаги, ножницы, картинки, пиктограммы, средства индивидуальной защиты (фартук, перчатки).
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый в средствах индивидуальной защиты сидит (стоит) за столом. Педагог в средствах индивидуальной защиты находится рядом с ним.
2) Педагог кладет на стол отрезанную по размеру свечи полосу вощины, отрезанный по размеру фитиль, резак для бумаги, ножницы и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Сделай из вощины свечу способом катания».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый самостоятельно расположил фитиль поперёк листа, загнул на фитиль край воска и с нажимом проглаживал пальцами, фиксируя верёвочку внутри; способом катания сформировал плотную свечу, обрезал лишнюю вощину и оставшуюся длину фитиля.
1 балл - при выполнении пробы тестируемый с помощью педагога расположил фитиль поперёк листа, загнул на фитиль край воска и с нажимом проглаживал пальцами, фиксируя верёвочку внутри; способом катания сформировал плотную свечу, обрезал лишнюю вощину и оставшуюся длину фитиля.

Проба 9. Декорирование свечи из вощины.
Цель: оценить умение декорировать готовую свечу из вощины.
Диагностический материал: свеча из вощины, бечевка или лента, ножницы, сухоцветы / декор, картинки, пиктограммы, средства индивидуальной защиты (фартук, перчатки).
Порядок проведения пробы:
1) Тестируемый в средствах индивидуальной защиты сидит (стоит) за столом. Педагог в средствах индивидуальной защиты находится рядом с ним.
2) Педагог кладет на стол свечу из вощины, бечевку или ленту, ножницы, сухоцветы / декор и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение), понятную тестируемому: «Укрась готовую свечу из вощины».
*Проба проводится 1 раз.
Оценка.
2 балла – при выполнении пробы тестируемый самостоятельно обвязал свечу бечевкой или лентой, сделал ровный бантик, отрезал ножницами излишки бечевки или ленты, украсил свечу сухоцветами или другим декором.
1 балл - при выполнении пробы тестируемый с помощью педагога обвязал свечу бечевкой или лентой, сделал ровный бантик, отрезал ножницами излишки бечевки или ленты, украсил свечу сухоцветами или другим декором.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

Контактные лица:

наставники проекта

Тихонова Мария Юрьевна

(моб. тел.: +7 917 523-76-21),

Котова Галина Леонидовна

(моб. тел.: +7 925 064-47-40)


Электронная почта: profistartup@yandex.ru

Made on
Tilda